О Центре

Дух романтики, тяга к путешествиям и общению с природой заложена в каждом человеке. В Центре туризма и краеведения многие образовательные программы реализуются на природе, где активно идет процесс познания.

Походы, экспедиции, слеты, соревнования, робинзонады, туриады — наиболее эффективные формы организации образовательного процесса у туристов и краеведов.

В Центре туризма и краеведения педагогами реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы двух направлений:

туристско-краеведческой

спортивно-туристской

История:
В 1947 году в городском Доме пионеров г.Сталинска был открыт туристско-краеведческий отдел.
До 1988 года туристско-краеведческий отдел работал на базе Дома пионеров (позднее Дворца пионеров им. Н.К. Крупской), который координировал всю туристско-краеведческую деятельность в городе.

В сентябре 1988 года отдел выделился в отдельное учреждение дополнительного образования – городская станция юных туристов, которая до июля 2003 года являлась центром по развитию туристско-краеведческого движения в городе.

В июле 2003 года станция юных туристов была присоединена к Дворцу детского (юношеского) творчества им. Н.К. Крупской, став одним из подразделений Дворца — Центром туризма и краеведения.

Туризм и краеведение – два взаимодополняющих способа постижения человеком природных и культурных особенностей среды проживания. Невозможно научить человека чуткому и бережному отношению к тому, что его окружает, без воспитания в нем любви к природе. Первые навыки и умения наблюдать, необходимые в туристско-краеведческой работе, дети получают на теоретических занятиях, в уголках природы, на прогулках, экскурсиях. Знания по краеведению помогают детям по-новому взглянуть на привычные вещи, они стремятся узнать историю своей семьи и разных мест родного края. Особая роль принадлежит организованным наблюдениям за природой и формирование у учащихся навыков проведения в природной и социальной среде. Туристско-краеведческая деятельность успешно решает не только воспитательные, оздоровительные и познавательные задачи, но и помогает создать единый коллектив: педагог-ученики, тем самым добиться положительных результатов в воспитании всесторонне развитой личности ребенка.