Романовская Марина Викторовна

Романовская М.В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Источник»

Руководитель программы – Романовская Марина Викторовна;
Должность: педагог дополнительного образования;
Квалификационная категория: высшая;
Образование: высшее профессиональное, окончила – НГПИ (1989г.), квалификация – учитель физическое воспитание, учитель физкультуры;
В ЦТиК работает с 1998 года;
Опыт работы: трудовую деятельность начала с 1986 года;
Телефон: 8-904-379-07-33
E-mail: romanowsk-marina@mail.ru

Подробнее

Направленность: туристско-краеведческая;
Возраст учащихся: 11-17 лет;
Срок реализации программы: 4 года

Актуальность программы заключается в воспитании патриотизма и активной гражданской позиции, формировании общей культуры, бережного отношения к природе своего края, в участии обучающихся в учебно-исследовательских экспедициях, походах позволяющих изучать свой край. Программа «Источник» основана на комплексном подходе к подготовке обучающегося «новой формации», умеющего жить в современных социально-экономических условиях: компетентного, мобильного, с высокой культурой делового общения, готового к принятию управленческих решений, умеющего эффективно взаимодействовать с партнерами. Программа дает возможность обучающимся осуществлять ряд осознанных выборов, способных в дальнейшем получить дополнительное образование, помочь определиться в выборе профессии, а может быть и жизненного пути.

Цель программы: развитие интеллектуальных и физических способностей учащихся, формирование их потребности в самообразовании и саморазвитии, культуры здорового и безопасного образа жизни посредством занятий туризмом и краеведением. Объединение существует более 15 лет. За это время совершено десятки водных и пешеходных походов по родному краю. Воспитанники объединения успешно выступают на соревнованиях по спортивному ориентированию, активно участвуют в мероприятиях по краеведению.

Планируемые результаты:
1 год обучения – этап начальной подготовки. Данный этап направлен на формирование основных туристско-краеведческие знаний, умений, навыков. Даются элементарные технические навыки по различным видам туризма (водному, пешему, лыжному) и спортивному ориентированию. Формируется понятие о проектной деятельности.
2 год обучения – развивающий этап включает совершенствование туристических навыков и технических приемов по различным видам туризма (водному, пешему) и спортивному ориентированию. Формируются навыки создания мини проектов, осуществляется проектирование учебно – тренировочного выезда.
3 год обучения – творческий этап обеспечивает совершенствование туристических навыков и технических приемов по различным видам туризма (водному, пешему, лыжному) и спортивному ориентированию. Формируются умения создания проекта похода выходного дня.
4 год обучения – творческий этап. Творческий этап обеспечивает доведение до автоматизма туристических навыков и технических приемов по различным видам туризма (водному, пешему, лыжному) и спортивному ориентированию и формирование умения вести себя в экстремальной ситуации. Осуществляется учебно-исследовательская и проектная деятельность, создается проект многодневного похода.

image008                     image006                       image009