Комплексная туристская подготовка

Колокольцов А.В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Комплексная туристская подготовка»

Руководитель объединения – Колокольцов Алексей Вениаминович;
Должность: педагог дополнительного образования;
Квалификационная категория: первая;
Образование: высшее профессиональное, окончил – КемГУ (2015 г.), квалификация – преподаватель физической культуры;
В ЦТиК работает с 2014 года;
Опыт работы: трудовую деятельность начала с 2013 года;
Телефон: 8-905-908-91-17;
E-mail: iva7761@mail.ru

Подробнее

Направленность программы: спортивно-туристская;
Возраст учащихся: 16-18 лет;
Срок реализации программы: 4 года

Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается углубленное изучение различных видов спортивной туристской подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, овладение техникой двигательных действий и тактическими приемами. Важным условием выполнения данной программы является сохранение ее образовательной направленности.

Актуальность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации.

Цель программы: удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуально-личностных, социокультурных, духовных образовательных потребностей и запросов детей средствами туризма, выбора подростками и молодежью сферы применения своих сил.

Планируемые результаты: значительно расширить кругозор и углубить знания и представления об окружающем мире.На занятиях объединения, в походах, путешествиях, на экскурсиях юные туристы должны научиться:
– составлять план путешествия и разрабатывать маршрут;
– умению одеваться, обуваться и снаряжаться для похода в зависимости от сезона, длительности похода и способа передвижения;
– ориентироваться в незнакомой местности при помощи карты, компаса, по местным предметам, солнцу, часам;
– пользоваться топографической и спортивной картами, ходить по азимуту;
– преодолевать естественные препятствия в пути, вязать узлы;
– делать пешие переходы с грузом, оказывать первую доврачебную помощь;
– выбирать место для привала, оборудовать его для ночлега, ставить палатку, разводить костёр, готовить на нём пищу, изготавливать простейшее туристское оборудование;
– фиксировать наблюдения, проводить простейшие исследования, обрабатывать и коллекционировать собранные материалы;
– составлять технические описания маршрута;
– вести наблюдения за погодой и составлять прогнозы.