Скауты-краеведы

Кудрявцева Л.В.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скауты-краеведы»

Руководитель программы – Кудрявцева Лариса Валентиновна;
Должность: педагог дополнительного образования;
Квалификационная категория: высшая;
Образование: высшее профессиональное, окончила – СМИ им. С. Орджоникидзе (1980г.), Ижевский институт психологической культуры и ментальной медицины (1998г.);
Квалификация – инженер-металлург, психолог;
В ЦТиК работает с 2002 года;
Опыт работы: трудовую деятельность начала с 1980 года;
Телефон: 8-923-626-35-77
E-mail: larissatur@mail.ru

Подробнее

Направленность программы: туристско-краеведческая;
Возраст учащихся: 7-16 лет;
Срок реализации программы: 6 лет.

Новизна программы – использованиe нетрадиционных форм организации образовательного процесса: наставничества старших над младшими учащимися, работы в волонтерских отрядах по реализации социально значимых инициатив, экспедиционной практики.

Актуальность данной программы заключается в том что, краеведческие знания позволяют удовлетворить познавательную потребность, мотивируют личность ребенка к познанию окружающего мира, формирует общую культуру подростка.

Цель программы: формирование и развитие личности учащегося, его интеллектуальных и физических способностей, социальной и гражданской компетентности, патриотизма в процессе туристско-краеведческой деятельности.

Планируемые результаты:
1 год обучения – этап начальной подготовки. Целью программы 1-го года обучения является адаптация детей к новым условиям, к учреждению, к группе, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях, формирование команды, знакомство с базовыми принципами скаутского движения, историей его возникновения и развития, с историей и культурой родного края, с начальной туристской подготовкой.
2 год обучения – этап выработки и развития практических навыков и умений. Целью программы 2-го года обучения является помощь детям в приобретении определенных умений и навыков, подготовка к специальным мероприятиям, интеллектуальное, физическое развитие ребенка, практика эффективного общения, овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
3 год обучения – этап выработки и развития практических навыков и умений. Целью программы 3-го года обучения является помощь детям в приобретении и развитии умений и навыков, полученных ранее, подготовка к специальным мероприятиям,
интеллектуальное, физическое развитие ребенка, практика эффективного общения, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4 год обучения – этап расширения умений и знаний. Целью программы 4-го года обучения является помощь детям в их самовоспитании, в самостоятельной подготовке к специальным мероприятиям, формирование активной гражданской позиции учащихся, чувства патриотизма, интеллектуальное, физическое развитие ребенка, практика эффективного общения.
5 год обучения – этап расширения умений и знаний. Целью программы 5-го года обучения является развитие творческого потенциала ребенка, формирование характера через погружение его в самостоятельную и исследовательскую работу, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
6 год обучения – этап обобщения накопленных умений и знаний и их применение во всех сферах обучения. Целью программы 6-го года обучения является обобщение накопленных умений и знаний и их применение во всех сферах обучения, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.